Как я отбираю товары для интернет-магазина?

Какие товары можно считать экологичными, какие нет? Меня часто спрашивают, какие товары можно считать этичными, какие нет. И сегодня я хочу рассказать, как лично я выбираю товар для своего магазина. На летучке экоблоггеров Петербурга мы уже обсуждали тему отбора продукции и я опубликую этот универсальный метод здесь. А также три моих личных критерия экотовара читайте далее.

[wpdevart_youtube]Bci4SLw1yxo[/wpdevart_youtube]

На летучке экоблоггеров Петербурга мы уже обсуждали тему отбора продукции и я опубликую этот универсальный метод здесь.

Возьмем например объявление:

“Сделаем ремонт: Быстро, Качественно, Недорого. (Выбирайте любые два пункта)”.

Тот же принцип лежит в наших критериях для экотоваров: этичность, экологичность, локальность, – если хотя бы по двум категориям компания подходит, уже хорошо, если по всем трём – идеально! То есть надо набрать 2 из 3.


Этичность

Защита животных, гуманное, щадящее отношение, забота об окружающей среде, благотворительные отчисления, честность компании, неагрессивная реклама и хорошая репутация

Экологичность

Сертифицированные экотовары, экомаркировка 1 типа, натуральный безопасный состав, экологичная упаковка, снижение экоследа (эко-офис, раздельный сбор, субботники, другие эко-инициативы), просвещение и социальная реклама, товары, способствующие экологичному образу жизни (бутылки, сумки, авоськи, блокноты из переработанной бумаги и пр.)

Локальность

Локальная еда — 160км => область => регион => “сделано в России”

минимальный транспортный след, местное производство


Вот например есть такой товар как «Эко мех», и название хорошее и казалось бы звучит вполне благообразно, но проверим его нашим методом 2 из 3:

Эко мех — этичность – да
Эко мех — локальность – нет
Эко мех экологичность – нет, то есть если эко мех делается из переработанных бутылок, то Да. Но в том виде как это предлагается у нас в России сейчас, нет

Моя история это Биоградпродукт

Если говорить конкретно про историю моего магазина, в основном я специализируюсь на бытовых средствах для дома торговой марке Sonett.  Внутренне, для себя, я считаю их бытовые средства эталонными. Это мое личное мнение, и его можно оспаривать. Почему эталонными? Об этом можно прочитать подробнее в отдельном посте про 9 причин почему я выбираю Sonett для своей семьи.

Итак, о каких критериях экологичности товара идет речь? Если товар импортный, из Европы,  соответственно, он продается за евро и стоит значительно дороже, чем российский аналог, он должен быть, как минимум сертифицирован, потому что тогда какой смысл его было ввозить в Россию и так долго везти, проходить всякие таможни, сертификации и тому подобное?!

Эко сертификаты которым я доверяю
Эко сертификаты которым я доверяю

Экосертификат

Сертификат должен быть, как минимум, обязательно органический или экологический, либо первого типа. Можно посмотреть на те типы сертификатов, которые я считаю правильными и которым можно полностью доверять. Так или иначе, об этом много кто говорит и пишет, например книга «Экологическая маркировка». Но если товар не экологичный, или, например, есть группы товаров, на которые нет эко-сертификатов, то хотелось бы, чтобы у него было хотя бы сертификат первого типа,  который показывает, что товар произведен безвредным для природы путем.  Так же есть другие полезные сертификаты, такие как Fair trade или Not animal tested. Не вижу смысла везти в Россию товар просто так, пусть он даже он и полностью безвреден. Что-то должно товар выделять сертификатом.

Для товаров из России экосертификат необязателен

Но вот, например, для российских производителей критерии сертификации более мягкие, они не обязательны, потому что у нас нет нормативно-правовой базы в стране в нашем нынешнем законодательстве. И нашим производителям для получения эко-сертификата надо привлекать специалистов из-за границы. Это дорого.  И я понимаю, что это необязательно. Например, у меня продаются средства Pure Water в магазине, которые не имеют эко-сертификации, но оно полностью натуральное,  и я знаю, что ему можно доверять. И  стараюсь подходить  менее жестко к ним, потому что они все-таки российские.

Этичность товара

Второе, конечно, это этичность, и с этичностью все не так просто. Поэтому я для себя принял этичность как безвредность природе или даже полезность. Потому что в любом случае, когда человек покупает биопродукты, он в первую очередь думает о своем здоровье и о вкусе. Но, на самом деле, покупая биопродукты, мы голосуем своим кошельком за поддержку органического или натурального земледелия. Потому что у нас в России государство не поддерживает органическое и натуральное земледелие, помочь могут только покупатели.

Как я отбираю товары для интернет-магазина?
Это яблоко. Это этично? Экологично? Локально? Подумаем вместе…

Экослед товара

Углеродный след после перевозки товара.  Прекрасный товар может быть сделан в Австралии или в Америке. И считаю неправильным тащить его сюда и здесь его продавать.  Хотя у нас такие опыты есть, и мне даже звонят и предлагают: «Возьмите вот такое замечательное средство!». «Откуда?», «В Калифорнии производится». И я понимаю, что это другое полушарие, даже если это все правильно сделано, задумано и, возможно, упаковано безопасно и вообще это очень хороший товар экологический. Когда он грузится в контейнеры, кораблем доставляется через океан, создается огромный углеродный экослед. В этом есть что-то такое, глубоко неправильное по моему мнению.

Поэтому я стараюсь отбирать этичные товары, экологичные  и локальные. Европа – это наш дом. Мы в Санкт-Петербурге совсем недалеко от Финляндии. Я из Финляндии большое количество товара сам привожу. И из Германии мы получаем большое количество товара. Я стараюсь поддерживать локальный бизнес, скажем так.  Хотя я нахожусь в Санкт-Петербурге, а производство Pure Water в городе Вятка. Довольно далеко, ну, что же поделаешь? В конце концов, не из Австралии.

Какие критерии отбора товара вам кажутся наиболее важными? Напишите в комментариях!

И в конце я опубликую свой стоп-лист товаров:

Алкоголь — нет!
Табак-сигареты-вейпы — нет!
Наркотики, оружие — нет!
Азартные игры — нет!
Купонаторы — нет!
Сетевой маркетинг — нет!

Какие у вас табу на товары? Напишите в комментариях!