16 ноября закончился первый социальный квест Делаем будущее. 1 января стартует второй квест, присоединяйтесь! Расскажу и покажу вам как все устроено и хочу поделиться с вами, о чем собственно этот квест? как все прошло? Какова цель квеста?

Что такое социальный квест?


Мы выполняем действия в обычной жизни, полезные для нашего будущего и не очень. То как мы ходим в магазин, совершаем покупки, убираемся, общаемся и питаемся влияет на нас в 10-20 летней перспективе. именно наши обычные привычки формируют наш будущий внешний вид и самочувствие. Простой пример, это чистка зубов. Все привыкли к этому, но если отказаться от этой полезной привычки, то через 10 лет будут проблемы с зубами (почти наверняка). Выполняя последовательность определенных заданий (это и есть квест) мы формируем привычки в своем поведении. Делясь своими действиями в социальной сети, мы приглашаем других нас поддержать и влияем на окружающий виртуальный мир.

фото из отчета участника квеста

Что может один человек?


Один человек не изменит экологический кризис или глобальное потепление. но один человек может не взять пластиковый пакет в магазине или купить фрукты на развес в свой мешочек. Это мало что изменит, но если поделиться этим в соцсетях, то это увидит в десятки раз большее количество людей. Ближнее окружение есть у каждого из нас. Друзья и близкие составляют круг общения, на который мы влияем сильнее блогеров миллиончиков. Так что, получается один в поле воин!

отчеты можно найти по ссылке хэштега ВК #делаембудущее_добробук

Как мотивировать участников?


Сегодня мы живем в такое время, когда все тонут в потоке информации. Все всё про все знают, а если не знают то просто узнать. Главное — это фокус внимания и мотивация. Квест дает именно такую возможность, вести диалог и поддерживать длительный контакт с участником на равных, в личном общении. Главный мотиватор — главный приз и гарантированные призы. Иначе мотивацию участников не провести, даже заплатив за что-то деньги, многие просто отказываются или забывают. Такое сейчас время, информационный калейдоскоп.

один из гарантированных призов, многоразовый шопер

Механика квеста


Все просто и технологично. Квест проходит в личных сообщениях, которые рассылает БОТ. Участник пишет отчеты для выполнения заданий, с упоминанием хэштегов типа #делаембудущее_имяпартнера. Читаемость сообщений по нынешним меркам высока, 80-90% посланий участникам прочтены, в тоже время электронная рассылка или посты в группах, дают не более 30-35% охвата. Таким образом, квест Делаем будущее построен на мессенджер-маркетинге, популярном и эффективном инструменте сегодня.

Каждый камень соответствует одному элементу

Задания квеста


Квест разделен на 4 элемента, это земля, вода, воздух и огонь. Каждый символизирует конкретные сферы окружающей среды (огонь — потребление). В рамках этого подхода, можно адаптировать любой продукт, бренд, проект или товар. Квест это не рекламная акция или инструмент, это способ социального взаимодействия. Порог входа в квест минимален, любой кто хочет действовать найдет для себя понятную форму.

фото одного из участников квеста

Цель квеста Делаем Будущее


Главная цель это продвижение экологичного образа жизни, вовлечение простых людей через социальные сети. Квест это не самоцель, но это инструмент для контакта между обычными людьми, брендами (проектами) и блогерами на площадке социальных сетей.

Квест Делаем Будущее в Вконтакте по ссылке